Учебный процесс/Преподаватели/Никитенко Сергей Митрофанович — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Никитенко Сергей Митрофанович

Замечательный человек!
Первый семинар... Сидим, не знаем чего ждать от него (лекции еще не было). Ну он нам и заявляет, что так как лекции не было, давайте, мол, проверим ваши общие знания. Вопрос первый: "когда родился Иисус Христос?" Под общий ржач счатливчик, которому выпало отвечать, ответил неверно: в нулевом году (правильно - в первом). Сергей Митрофаныч улыбнулся, перешел к следующему человеку, задал такой же простой вопрос... Через нескольких человек вопросы перешли в географию: "Куда впадает Волга?" Что меня поразило, так это то, что во всей группе только двое (включая меня :)) знали правильный ответ... Кончилось дело тем, что С.М. задал на следующий семинар нарисовать контурную карту СССР, отметить все реки, озера и т.п... А заодно назначил на должность ответственного: "это такой человек, который будет отвечать вместо вызванного, если он не знает. И оценку за него получать"...
Каждый следующий семинар заменял два часа юмористических программ: С.М. заставлял выписывать на доске слова типа "типа, ну, вот, собственно" и т.п., иногда просил нарисовать на доске контурную карту России. Увидев на ней два Каспийских моря (одно вместо Карского), картинно закатив глаза, сказал "Ай-яй-яй" и поставил рисовавшему "5" с формулировкой "чтоб стыдно стало".
Лично я отвечал у доски про Бородинскую битву: "Выиграл битву Кутузов..."
С.М.: Кутузов? Ай-яй-яй. Ну вспомните Лермонтова, Толстого...
Я: А, точно. Тогда Наполеон победил...
С.М.: Ну что ж вы... Ничья у них была! Ну ладно, ставлю вам... 5! Чтоб стыдно стало.

Каждое задание на дом сопровождалось словами "Учите Рюриковичей" или "Учите Романовых". Это единственное, знание чего Сергей Митрофанович проверял. Выйти к доске, назвать дату правления того или иного царя (он спрашивает у каждого отвечающего нескольких в рандомном порядке) и получить 5.
Однажды на семинар к нам пришел товарищ из другой группы, посидел, полпары посмеялся, а потом попал к доске. С.М.: "Так, вот этот молодой человек сейчас поведает нам о династии Романовых..."
Под неприлично громкий смех всей группы товарищ пробурчал что-то и был отпущен "учить данные".

Посещаемость семинаров была близка к 100%, пропускали только по уважительным причинам.
Конспекты делать не обязательно было, хотя задавал С.М. их постоянно. Перед зачетом можно было показать ему все конспекты, и он за каждый ставил 5.
Зачет автоматом - отдельная статья: у кого нет троек (их получить практически нереально) и не слишком много 4 (их получить тоже довольно сложно), тот получает зачет автоматом. Есть зачет-"полуавтомат" - минус половина тем (темы - главы учебника).
Сам зачет проходит таким образом: все сидят, дружно скатывают главы из учебника на листок, с которым подходят к С.М. Он откладывает листок и спрашивает Рюриковичей или Романовых.
Ответил - зачет. Не ответил - все равно зачет :) Но говорит, чтобы дома выучили. Воздевает руки к небу: "Смотрите, Он все видит..."

Зачет можно получить и за предоставление ластика в распоряжение С.М., и просто так. Список глупостей, сказанных студентами в процессе обучения, нам не читал, но список был весьма внушительный и содержал много шибко умных мыслей типа "опричнина превратилась в беспредельщину".
В общем, С.М. понимает, что история студентам МИФИ не нужна, но стопроцентной посещаемости и усвоения хоть каких-то знаний добивается.

Лекции читает довольно подробно, качественно.
Однажды, увидев почти пустую Б-100, дал на лекции самостоятельную работу, которую потом успешно выкинул. Лекции иногда проверял на семинарах, самые оригинальные показывал всем.
"Посморите, какая подробная лекция!" - и показывает разворот тетради, на котором написано "Лекция 4" и ни слова больше :)
Итог: очень хороший человек, если он у вас ведет, никаких проблем с историей у вас не будет :)

ye-bot 09/19/2005
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) +2 (4)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету